Джеймс Кэмерон работал школьным уборщиком и уставал отдирать жвачку от парт. Питер Джексон работал фотографом местной газеты 6 дней в неделю, а в выходной снимал свой первый фильм. Стивен Спилберг дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии и дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Подборка интересных фактов и новостей из индустрии мирового кинематографа (обновляется).
***
Главный критерий оценки успешности любого коммерческого фильма - размер его кассовых сборов. Главный секрет успешности такого фильма - зрелищность.
***
Джеймс Кэмерон работал школьным уборщиком и уставал отдирать жвачку от парт. Питер Джексон работал фотографом местной газеты 6 дней в неделю, а в выходной снимал свой первый фильм. Стивен Спилберг дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии и дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Гилермо дель Торо десять лет работал гримером, потом его кинокарьера пошла вверх и принесла 2 Оскара. Гэри ДеВор, голливудский сценарист и режиссер фильма с Арнольдом Шварценеггером "Без компромиссов", работал водителем грузовика. До начала карьеры в кинобизнесе братья Вачовски трудились плотниками в Чикаго, одновременно занимаясь созданием комиксов и разработкой идеи будущей «Матрицы». Луи де Фюнес был одним из лучших французских джазовых пианистов Парижа и преподавателем сольфеджио.
***
Джордж Лукас снял 10 короткометражных документальных фильмов и один полнометражный - THX 1138, прежде чем Фрэнсис Форд Коппола убедил Лукаса снять лёгкий фильм, нацеленный на коммерческий успех и который бы был понятен широкому зрителю. Тогда Лукас снял "Американские граффити" и получил прибыль на 1 вложенный доллар - 115 долларов прибыли. Это говорит о том, на что ориентируется западное киноискусство (и на что надо ориентироваться?). Ну а после, естественно, были уже "Звёздные войны"...
Лукас усыновил двух девочек и одного мальчика.
***
Все рисунки в альбоме Джека, в том числе знаменитую обнажённую Розу с бриллиантом "Сердце океана", в фильме "Титаник" собственноручно нарисовал Джеймс Кэмерон.
***
Американский кинорежиссер Джон Карпентер трижды переживал большой коммерческий провал своих фильмов: "Большой переполох в маленьком Китае", "В пасти безумия" и "Деревня проклятых". Так же его фильм "Побег из Лос-Анджелеса" с Куртом Расселом в главной роли, с трудом смог "отбить" только половину своего 50-миллионного бюджета. Эти удары сломили Карпентера, и он был вынужден снова работать с крупными кинокомпаниями. Однако, он добился успеха на музыкальном поприще, сочинив свой дебютный альбом Lost Themes. Музыку, сочинённую Джоном Карпентером и исполненную на синтезаторе, можно услышать во многих его фильмах. Он лично написал саундтреки к большинству своих фильмов. Техническую помощь в этом ему предоставлял Алан Ховарт.
***
Андрей Кончаловский: "Маленькие (кино)картины дают больше свободы. Потому что, меньше денег возвращать надо". "Обожатели всегда появляются, когда успех". "Пробиться в известность сегодня очень просто - надо, чтобы тебя раскручивали". "Большинство критиков - не очень культурные люди, на мой взгляд".
***
Россия: Рецепт сохранения высочайшей зрительской популярности в 2019 году на фильмы компании Disney — умение найти ключ к сердцам семейной аудитории.
Внимание аудитории любителей кинотеатров всё больше фокусируется вокруг фильмов-событий.
Российский кинозритель хочет развлекательного контента с фантастическим элементом.
В условиях постоянно сокращающихся реальных доходов зритель не готов рисковать и платит только за гарантированное развлечение. Это либо масштабные и зрелищные картины, либо фильмы, попадающие в болевые точки, задевающие эмоционально.
Российская аудитория любит красочное фэнтези, антигероев и проверенные временем бренды, будь то франшизы, имена режиссеров и актеров. Фильм Disney в идеальной пропорции сочетает в себе все элементы успеха у зрителя в России.
В России повышенной популярностью пользуется кинопродукция, проблематика которой имеет минимальное отношение к реальной жизни. Если выделять какую-то особо характерную черту национального киновкуса, то это приверженность к красочной фантастике и фэнтези, особенно с элементами комедии.
(По материалам: https://www.kinopoisk.ru)
***
"Not what you know but who you know, that gets you ahead in the world" - эта часто звучащая жалоба, что "Не то, что вы знаете, а то, кого вы знаете, - это то, что продвигает вас вперед в мире". Как только вы осознаете это, вы можете превратить это в свою силу. Отличное кинопроизводство не происходит изолированно.
***
Раймонда Паулса в детстве не приняли в музыкальную школу, так-как у него были слишком короткие пальцы. Что из этого получилось в будущем, мы знаем.
Святослава Рихтера дважды за год выгоняли из Московской консерватории.
Луи де Фюнес был одним из лучших джазовых пианистов Парижа.
***
Сергея Рахманинова хотели отчислить из Санкт-Петербургской консерватории и он хотел завязать с музыкой. А позже, пьяный дирижер А.Глазунов на премьере привел к полному провалу Первой симфонии и многолетней депрессии и творческому кризису композитора. Чтобы обеспечить семью, Рахманинов занял место музыкального инспектора в Елизаветинском и Екатерининском институтах. Ходил на службу с большим неудовольствием, ибо бестолковая работа отнимала много времени и не оставляла возможности сочинять. Человек одарённый и талантливый, он разрывался: сочинять музыку, дирижировать или совершенствовать свой исполнительский талант? Противоречия и сомнения мучили его страшно и отпускали только в семье. По выходным композитор часто ходил по дому в полосатой пижаме, сжимая в руках только что написанную партитуру, ронял тут и там пепел, оставлял всюду кофейные чашки. Его ласково журили и всячески за ним ухаживали. Десять лет после отъезда из России Сергей Рахманинов ничего не сочинял.
***